«Записки бывшего наёмника из Африки»
Дорогие друзья! Мы открываем новую рубрику на нашем канале «Записки бывшего наёмника из Африки».
Часть I.
И вот мы публикуем первый рассказ нашего друга, единомышленника, врача, который спас большое количество жизней!
«…жизнь здесь можно описать двумя фразами: «Акуна матата» (что в переводе с языка суахили означает «жизнь без забот») и «Это Африка!» - фраза, которая объясняет здесь все»
Африка вообще бывает разная. На севере Африки много песка и живут арабы. От них на юг начинается огромная пустыня, в которой тоже много песка и почти никто не живет.
А еще дальше на юг огромной полосой на тысячи километров от Атлантического океана до Красного моря протянулись саванны.
С юга эту полосу подпирают экваториальные тропические леса. Этот регион саванн имеет название Сахель, что в переводе с арабского означает «граница».
И этот регион в последнее время все чаще мелькает в заголовках новостей, здесь кипит борьба, здесь сталкиваются интересы арабов с севера и негров с юга, делят доходы национальные правительства и иностранные ресурсодобывающие компании, щедро задействуют свою «мягкую силу» игроки «высшей лиги» - США, Россия и Китай.
А обычные люди живут своей обычной жизнью, задаваясь теми же вопросами, что и во всем мире – что съесть на завтрак и в чем смысл жизни. Иногда здесь самым актуальным становится вопрос, чтобы самому не стать чьим-то завтраком.
Люди здесь в целом довольно добрые. После сезона дождей местные поля дают неплохие урожаи, экспорт полезных ископаемых позволяет местным правительствам худо-бедно поддерживать бюджетников. А ведь если завтрак у местного уже был, то чаще всего он не озадачен вопросом, чтобы тебя съесть.
Но, в этом есть и минус: сытый местный – неспешный местный. Ведь завтрак уже был, а до обеда можно и не дожить. Ведь ты живешь в мире, где часто происходят перевороты, нападают повстанцы, кусают смертельные змеи, на дорогах творится хаос, в котором люди часто погибают в ДТП, а зазевавшегося рыбака может сожрать бегемот или крокодил.
На закуску есть куча тяжелых инфекционных заболеваний, а местная медицина ничего не гарантирует, кроме очень высоких цен. В общем, нет никакого смысла куда-то спешить и стараться, пытаться что-то откладывать и чего-то добиться, если все равно ты вряд ли сможешь гарантировать себе, что доживешь до завтра. Это очень хорошо подтверждается тем, что на улицах здесь всегда только молодежь, встретить пожилых людей на улице здесь почти невозможно.
Поэтому жизнь здесь можно описать двумя фразами: «Акуна матата» (что в переводе с языка суахили означает «жизнь без забот») и «Это Африка!» - фраза, которая объясняет здесь все.
«Это Африка!» ответят тебе на твое недоумение, почему вовремя не приехала машина, в срок не выполнили заказ, цена оказалась больше, чем договаривались или про тебя просто забыли.
При этом людей здесь много, жизнь кипит, на улицах кишат мопеды, на которых местные жители едут по своим делам. Что удивительно – движение очень плотное, правила соблюдаются плохо, ДТП частые, но никто не ругается. Потому что «Акуна матата» - зачем тратить нервы, если завтра может не наступить. В населенных пунктах домики (которые очень тянет назвать хижинами) теснятся к дорогам.
Натыканы они часто без всякого порядка и плана, и вид у них такой, что часто задаешься вопросом, как же они переживают местные ливни и грозы, частые в сезон дождей. Сезон дождей здесь выглядит совсем не так, как представляется при этих словах. Это совсем не мелкий дождик, нудно накрапывающий на протяжении нескольких месяцев.
Вместо этого вы увидите палящее солнце и голубое небо, которое вдруг в течение 15 минут сменяется ураганными порывами ветра, которые резко переходят в грозу с ливнем и так же резко и быстро проходят. При этом за тот час или полтора, когда идет ливень, на землю обрушиваются какие-то огромные, немыслимые объемы воды. На тех местах, где были сухие впадины после такого дождя, вдруг образуются пруды и озера.
Самое удивительное, что местные домики-хижины остаются стоять на своих местах несмотря на то, что ты полностью уверен, что их давно уже смыло. Но нет, они стоят на своих местах и на них даже лежат крыши!
Остается или поверить, что их защищает магия вуду или просто вспомнить что «Это Африка!», махнуть рукой и решить, что так и должно быть.
После прощедшего ливня, у вас есть буквально десять минут, чтобы полюбоваться на местные улицы без торговцев. Все остальное время они везде.
Они торгуют в ларьках, под навесами, в магазинчиках, бегают между машинами на перекрестках, торгуют вразнос по улицам, выкладывают свой товар на раскладные столики, на бочки или просто на тряпочку на обочине дороги.
Конечно же они не ждут, что ты заинтересуешься чем-то, они активно зовут тебя к своим товарам, предлагают на них посмотреть, понюхать или даже укусить. Создается впечатление, что вся страна пытается тебе что-то продать и вообще, что это не работа, а национальный вид спорта. Так же, как и торговаться. Цену тебе всегда скажут как минимум в два раза выше реальной. Это если ты очень понравился. Если не очень, то в три.
Дальнейшая торговля – это высший пилотаж артистического представления. Если бы наши актеры играли бы с такими же эмоциями на лице как у местного жителя, который убеждает тебя, что он никак не может продать тебе шнурки дешевле 20 долларов, то российские фильмы выигрывали бы на всех фестивалях всего мира.
Сам он эти шнурки взял за 2 доллара и, если после долгой торговли он продаст их тебе за 4, то будет вполне счастлив.
Но это же не про деньги, это про искусство…