Интервью с бойцом ЧВК ВАГНЕР Романовым Сергеем Владимировичем (часть 2)
Как выбрался после ранения? И как проходила эвакуация?
Я громко несколько раз крикнул, чтобы ходячие раненые подтянулись ко мне. Забрал их с собой и ещё пятерых раненных вывел из боя к нашей передовой. Там меня наши встретили, как родного, так как я уже третий раз выходил к ним с ранеными. Парни срубили ветки, зафиксировали, как смогли, мне кости, вкололи обезболивающее (я свой шприц ещё утром вколол командиру нашего отделения, когда его вытаскивал из боя). Меняясь в три очереди, на мягких носилках отнесли на место эвакуации.
Я так понимаю, что с учредителем фонда «Град» Иваном Анатольевичем ты познакомился на СВО, расскажи о первой встрече с ним.
С Бахмута нас раненых довезли до полевого мобильного госпиталя, где я впервые увидел Ивана Анатольевича. Я тогда, конечно, не знал, кто это такой. Но запомнил его очень хорошо по черной бандане на голове. Под его руководством медицинский персонал меня осмотрел, очень быстро нашли «пробоину» в печени. Вообще, надо сказать, что в действиях наших медиков была такая уверенность, слаженность действий, которую я видел и у нас штурмовиков на передке. Было видно, что все мы, как один живой механизм. Все знают свое дело лучше всех. Никакой паники, хотя в тот день было очень много раненых! И за одну длительную операцию мне сразу ушили печень, почистили все дыры в руках и в ногах, собрали кости левой руки, которую, без преувеличения, Иван Анатольевич, спас. Я очень просил его попробовать ее сохранить, не отрезать. Хотя выглядела она очень нехорошо.
Как проходило дальнейшее лечение?
После была Луганская Республиканская больница, где было ещё три операции по сохранению руки и зашиванию живота и других манипуляций, ради моего спасения.
Много раненых было? Как запомнилась работа медицинского персонала?
Поток раненных был колоссальным, в день порою поступало 300-400 человек, не только сотрудников ЧВК Вагнер, но и других военнослужащих и добровольцев, а также мирного населения. Весь медицинский персонал трудился 24 часа 7 дней в неделю без сна и отдыха, спасая наших бойцов. Нам казалось, что врачи и медсестры вообще никогда не спят. Они постоянно были на ногах. Вспоминаю, как Иван Анатольевич в короткое свободное от операций время, вместо отдыха, обходил нас. Постоянно контролировал, чтобы все получили необходимое лечение. Несмотря на такой график, что бы не случилось у медицинского персонала, всегда были добрые ободряющие слова для раненых! Их уставшие лица всегда излучали доброту! Это действительно, большой человеческий и гражданский подвиг!
Вернемся к твоему лечению. Что было дальше?
Как только я стабилизировался, чтобы не занимать место для тяжёлых, меня перевели в другой госпиталь в г. Антрацит.
Как вернулся в Россию?
Из Антрацита меня перевели в сборный пункт, там мы опять встретились с Иваном Анатольевичем. Он меня вспомнил. Он помнил всех бойцов, по ранениям и позывным. После короткого разговора и осмотра сказал мне идти собирать вещи и готовиться из Луганска отправиться в тыл, где был организован большой госпиталь, для тех, кто по тяжести ранения не может продолжать боевую работу. Так я вернулся в Россию.
Что это был за госпиталь и какое лечение там получали бойцы?
Командованием Вагнера буквально за считанные дни был организован огромный госпиталь с несколькими операционными, где одновременно проходили лечение и восстановление более 5000 тяжелораненых бойцов Вагнера. Нас там спасали и «собирали» лучшие врачи и хирурги всех направлений с помощью самого современного медицинского оборудования. Я могу очень много рассказать про этот уникальный госпиталь, но думаю, что тот, кто его разворачивал, сам когда-нибудь расскажет!
Какие награды получил?
Я награждён государственными наградами: медалью «За Отвагу», медалью ДНР «За Взятие Артёмовска». Также ведомственными наградами ЧВК ВАГНЕР: «За Отвагу», «Черный крест» за участие в проекте, «Бахмутская Мясорубка», «За взятие Бахмута».
Чем сейчас занимаешься?
Стараюсь быть полезным Родине. Мы с парнями, объединившись в Общественную Организацию «ОПОРА ОТЧИЗНЫ», стараемся помогать своим собратьям, вернувшимся домой с фронта. Поддерживаем семьи погибших бойцов. Собираем гуманитарные грузы и отводим подразделения, сформированные из бойцов Вагнера.
В каком городе хотел бы встретить Победу?
Я мечтаю встать в строй и встретить победу в Варшаве. Не могу объяснить почему, но, именно там.